Программа курса для начинающих - разработана для новичков в учете, которые хотят научиться правильно вести учет и быть конкурентоспособными на рынке труда.
Стоимость курса для начинающих- справочно-информационные материалы и рекомендации, а также практические разъяснения с образцами -100 $, рассчитанному по межбанковскому курсу НБУ на дату покупки услуги.
Есть возможность купить один тематический материал стоимость 300 грн - тема курса по бухгалтерскому и налоговому учету.
Программа для полного курса онлайн
Бухучет и налогообложение:
1.Создание предприятия, начало работы ФЛП (финансовая помощь)
2. Проверки на предприятии и ответственность бухгалтера
3. Учет Основных средств (ОС), Нематериальных активов (НА), Малоценных- быстроизнашивающихся предметов (МБП), Малоценных необоротных активов (МНМА)
4.Расчетные операции (касса, банк)
5. Командировки
6.Учет в торговле (комиссионная торговля, товары в пути и др.)
7.Учет услуг
8.Учет ВЭД
9.Учет подакцизных товаров
10.Учет на производстве
11.Зарплата и кадры (приказы на предприятии, подарки сотрудникам и др.)
12. Начисление и учет налогов (НДФЛ, ВС, ЕСВ, НДФЛ нерезидентам)
13. Учет НДС
14. Налог на прибыль и трансфертное ценообразование (декларация по прибыли, отчет по Контролируемой операции (КО), дивиденды)
15. Сдача отчетности по кадрам (1ДФ, ЕСВ, 1ПВ, безработица, инвалиды и другое)
16. Сдача отчетности по земельному налогу, ренте (вода, полезные ископаемые), недвижимости, экологическому налогу и пр.
17. Инвентаризация на предприятии
18. Финотчетность и исправление ошибок в учете и отчетности
19. Учет в 1С
20. Охрана труда и пожарная безопасность на предприятии
21. Учет по МСФО (международные стандарты)
22. Учет у физических лиц предпринимателей (ФЛП)
Управленческий учет:
✓ Учет управленческий (расчет рентабельности товаров, анализ расходов, расчет точки безубыточности, ABC и XYZ –анализ, расчет цены товара, учет товара, разработка техзаданий программисту по бизнес- процессам и др.)
Финансовый учет:
✓ Финансовый учет (обеспечение бизнеса в деньгах, бюджет движения денежных средств (БДДС), бюджет доходов и расходов (БДР), валовой прибыли, сравнительный анализ затрат к чистой прибыли, анализ расходов, финрезультат управленческий и др.)
Планирование:
✓ Составление планов по бизнес- процессам (план продаж и прибыль по нему, бюджет- план БДР на период (год, квартал).
Контроль:
✓ Проверка правильности разработки, постановки и фактического выполнения поставленных задач, анализ причин отклонения от заданных параметров хоздеятельности (анализ- почему так произошло?).
Управление компанией и эффективность принятия решений:
✓ Правильное построение и внедрение задач по хоздеятельности: эффективная система организационного управления должна установлена на предприятие в двух следующих аспектах:
- как целенаправленная социально-экономическая система, которая содержит в себе сложную систему отношений и статусов сотрудников.
-как система процессов, в которой любая деятельность трактуется, как технологический процесс, а само предприятие рассматривается в качестве некой «машины», преобразующей ресурсы в продукцию.
Соответственно, организация и контроль деятельности должны поддерживаться в компании на следующих уровнях:
1) Организационно-функциональном, задающим общую структуру деятельности, опирающуюся на точно идентифицированный функциональный потенциал предприятия.
2) Операционном, задающим технологию осуществления деятельности, которая может осуществляться путем реализации:
-процессов,
-проектов
-решения оперативных задач.
Курс длится 3 месяца, 2 занятия в неделю по 2 часа, слушатели собираются в группы, в рамках одной группы есть возможность выбрать время проведения в течение дня (два промежутка времени, где будет предоставлена одинаковая информация). Переход с одной группы в другую не допускается, т к предоставляется разная информация.
1. Бухгалтерский учет - нормативно-законодательная база, практические рекомендации по заполнению первичных документов, расчет себестоимости продукции, начисление заработной платы со всеми дополнительными выплатами (премии, отпускные, больничные), регистров бухучета, отчетности, и др. участков учета.
2. Управленческий учет - система обработки и подготовки информации о деятельности предприятия для внутренних пользователей в процессе управления предприятием. Это означает, что управленческий учет применяется прежде всего во внутренних хозяйственных операциях предприятия, и главной его целью является обеспечение информацией руководителей разных уровней управления предприятием, которые несут ответственность за достижение уставной цели предприятия. То есть управленческий учет - это инструмент оперативного управления предприятием, который при правильной аналитике позволяет управлять компанией «вне времени».
2.1. Контроль затрат и составление финансовой отчетности – это когда Вы понимаете, зачем нужно потратить какую-то сумму денег на что-то и невозможно ли это чем - то заменить, какая будет эффективность от покупки, т.к. это все ведет к затратам, а они должны быть обоснованы. Можно будет увидеть сколько обходиться одна единица товара в полной себестоимости (не только торговая наценка, а и накладные расходы: аренда офисов, связь, реклама, зарплата, доставка товара, и пр. расходы) и можно будет узнать, так насколько же рентабельный тот или иной товар, и сколько в денежном выражении нам обходиться он. А из этого вытекает планирование затрат на рекламу, которая его и продвигает на рынке. Может нужно в один товар вкладывать больше рекламы, а в другой меньше, т.к. он и так уже раскручен.
3. Налоговый учет - учет, который ведется с целью сбора и систематизации данных о доходах и расходах предприятия в соответствии с основными нормами и требованиями действующего законодательства Украины. Налоговый учет необходим для составления правильной налоговой отчетности, при этом: форма подачи его, правила заполнения, порядок и срок представления четко определяются требованиями и предписаниями Государственной налоговой администрацией Украины. Правильное ведение налогового учета сводится к определению налоговой базы по каждому налогу за каждый отчетный (налоговый) период, и формируется под влиянием действующих экономических законов и требований фискальной политики налоговой системы Украины.
Для чего необходим налоговый учет на предприятии:
-создает возможность отслеживать и корректировать доходы и расходы предприятия, сравнивать их с данными бухгалтерского учета в целях поиска наиболее оптимальной системы налогообложения;
-формирует полную и достоверную информацию о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода;
-предоставляет внутренним и внешним пользователям информацию, необходимую для контроля правильности исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов в государственный бюджет.
Система правильного ведения налогового учета на предприятии должна быть организована налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть она применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Информация, указанная в налоговом учете (в том числе данные первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, предоставленную в налоговых отчетах, обязаны хранить налоговую тайну, и несут юридическую ответственность за ее разглашение. Данные налогового учета должны отражать порядок формирования сумм доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов, подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также суммы задолженности по расчетам с бюджетом по налогам.
3.1. Оптимизация и планирование налогообложение – это когда нужно платить меньше налогов и сборов в фонды, а можно достичь этого только планируя затраты на предприятии, из чего потом будут вырисовываться и доход, и прибыль компании.
4. Финансовый учет- учет наличия и движения финансовых ресурсов предприятий. Основой финансового учета является бухгалтерский учет. Финансовый учет служит целям внешнего анализа финансово- экономической деятельности предприятий, базирующегося на данных публичной финансовой (бухгалтерской) и статистической отчетности. Для целей управленческого внутрихозяйственного финансового и производственного анализа используется более широкий круг показателей, необходимых для планирования, прогнозирования, принятия решений, определяющих деятельность предприятий. Анализ, осуществляемый за пределами предприятия, производится на основе официальной отчетности предприятий. Такой подход, с одной стороны, ограничивает возможности анализа кругом публикуемых показателей, с другой, позволяет применять типовые методы анализа как к отдельным предприятиям, так и к их массивам: группам предприятий, расположенным на одной территории, относящимся к определенной отрасли или сектору экономики и т. д. В состав информации, обязательной для финансового учета, входят отчетный баланс, отчет о финансовых результатах деятельности предприятий, отчет о движении денежных средств и др.
Перечень публикуемой информации определяется законодательством страны, а методология определения показателей должна соответствовать установленным стандартам, в т. ч. международным бухгалтерским стандартам, если это предусмотрено законодательством. Данные финансового учета используются акционерами фирм, банками, кредитующими предприятия, инвесторами, органами государственного управления и т. д. В совокупности они характеризуют эффективность использования финансовых и производственных ресурсов, количество и качество произведенной и реализованной продукции, величину затрат ресурсов (себестоимость) и примененных ресурсов (авансированного капитала).
Объемы реализации и себестоимости определяют размер прибыли предприятий. Соотношение объема реализации с примененными ресурсами характеризует отдачу основных и оборотных средств в виде продукции и оборачиваемость капитала. В совокупности эти показатели предопределяют рентабельность примененного капитала и реализованной продукции, использование собственных и заемных средств и общие финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятий. Величина полученной прибыли в сочетании с оборачиваемостью оборотных средств и движением денежных средств определяет финансовое состояние и платежеспособность предприятий.
Финансовый учет - это информация о текущих расходах по основным направлениям этих расходов, доходах фирмы, о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, о размерах финансовых инвестиций и доходов от них, состоянии источников финансирования и т.п.
Финансовый учет охватывает информацию, которая не только используется для внутреннего управления, но и сообщается внешним пользователям. При этом внешними пользователями бухгалтерской информации могут быть владельцы акций и кредиторы (настоящие и потенциальные), поставщики, покупатели, представители налоговых служб и внебюджетных фондов, служащие предприятия.
Держатели акций стремятся иметь сведения о стоимости их капиталовложений и о том, какая прибыль извлекается из акций.
Наемные работники хотят располагать данными о способности предприятия удовлетворять требованиям повышения заработной платы и воздерживаться от избытка рабочей силы.
Кредиторы и владельцы ссудного капитала нуждаются в информации о способности той или иной фирмы выполнить взятые финансовые обязательства.
Такие государственные организации, как Госкомстат Украины и налоговая инспекция, также собирают бухгалтерскую информацию и при этом уделяют внимание детализированным данным о декларируемой прибыли, начисляемых налогах, об объемах капиталовложений, имуществе и т.д. В основе финансового учета лежит известный балансовый метод, применяемый путем регистрации хозяйственных фактов и событий при помощи двойной записи на счетах. По большому счету финансовый учет воплотил в себе традиционный бухгалтерский учет, освобожденный от формирования не свойственной ему информации для внутрихозяйственного управления (под которым принято подразумевать внутрихозяйственный расчет).
Основная задача финансового учета - это достоверность учета финансовых результатов деятельности предприятия, его имущественного и финансового состояния. К финансовому учету в большей части относятся вопросы прошлой деятельности, которые предназначены для составления внешней отчетности предприятия.
4.1. Обеспечение потребности бизнеса в деньгах – это составление прогнозных бюджетов движения денежных средств, так называемый БДДС, бюджетов доходов и затрат, и контроль их выполнения (нужно определить сколько нужно денег, куда тратить, где сэкономить, какой предвидеться поток поступлений от продаж (планы начальников отдела, сколько они прогнозируют продать товара в месяц) и где взять резервы, если получается превышение затратной части бюджета)).
4.2. Планирование и координация деятельности предприятия – необходимо обеспечить наличие денег на основании финансового плана, который необходимо будет получить со всех отделов, как продается товар, какие можно предложить дополнительные товары, чтобы увеличит продажи в компании.
4.3. Обеспечение эффективности организации – это получение максимальной эффективности от работы компании, а заключается она в том, чтобы делать «правильные вещи» - это продавать или производить такие товары и услуги, которые востребованы обществом, а значит приводящие к зарабатыванию денег компанией, причем если больше будем знать о товаре, который продаем, о конкурентах, о ценах, о замещении этого товара чем-то другим со своих резервов, то получим наиболее прогнозируемую прибыль, чем наши конкуренты, а также сможем нивелировать скидками на товар, если у нас есть резерв денежных потоков, при этом можно и от остатков избавится и денег заработать.
4.4. Обеспечение всех заинтересованных (нужных в этой цепочке) лиц информацией, необходимой для принятия решений – это когда сотрудник позвонил и получил внятный ответ, ему не приходится что -то додумывать и что-то придумывать – он уже получил правильную информацию к приступает к действию.
4.5. Обеспечение экономической безопасности предприятия – это когда нужно проконтролировать - знают ли сотрудники о коммерческой тайне на предприятии, о объемах продаж, о количестве сотрудников в компании, офис арендованный или собственный т.д., и если они об этом всём знают, то нужно принимать меры о безопасности и неразглашении информации, путем заключения договоров о неразглашении коммерческой тайны с персоналом. А также немаловажно еще менеджеру HR выявить ключевых сотрудников в каждом отделе и составить план по их замещению, в случае скоропостижного ухода сотрудников без ведомых причин. Возможно будет необходимость в проведении тренингов о передачи опыта и информации, в обучении ключевых моментов работы других сотрудников, что может послужить предотвращением парализации отделов.
4.6 .Анализ деятельности предприятия – существует множество показателей эффективности работы компании (К-т оборачиваемости и денег и товаров, К-т платежеспособности, К-т ликвидности, себестоимость товаров, анализ кредиторской – дебиторской задолженности т.д.)