Уделим максимум внимания, ответим на Ваши вопросы. Методика предоставления информации создана так, чтобы Вас заинтересовать и приятно удивить. Для лёгкого восприятия информации курс разработан и внедрен специалистом с большим практическим опытом работы на руководящих должностях (более 17 лет) в сферах учета, финансов, управления, организации бизнес-процессов на предприятии, и он с легкостью с Вами ей поделиться. Ему есть что рассказать! Научитесь прогнозировать и анализировать аспекты деятельности, ведущие к эффективности процесса управления финансовыми потоками: - «видеть на 5 шагов вперед» При покупке курса или методических и практических материалов Вы имеете возможность получить 3 бесплатных профессиональных консультации по хозяйственной деятельности предприятия.
Управленческий учет — это система обработки и подготовки информации о деятельности предприятия для внутренних пользователей в процессе управления предприятием.
Это означает, что управленческий учет применяется прежде всего во внутренних хозяйственных операциях предприятия, и главной его целью является обеспечение информацией руководителей разных уровней управления предприятием, которые несут ответственность за достижение уставной цели предприятия. То есть управленческий учет — это инструмент оперативного управления предприятием, который при правильной аналитике позволяет управлять компанией «вне времени».
Это когда Вы понимаете, зачем нужно потратить какую-то сумму денег на что-то и невозможно ли это чем-то заменить, какая будет эффективность от покупки, т.к. это все ведет к затратам, а они должны быть обоснованы.
Можно будет увидеть, во сколько обходится одна единица товара в полной себестоимости (не только торговая наценка, а и накладные расходы: аренда офисов, связь, реклама, зарплата, доставка товара, и пр. расходы). Это позволит узнать, так насколько же рентабельный тот или иной товар и во сколько в денежном выражении он нам реально обходится.
А из этого вытекает планирование затрат на рекламу, которая его и продвигает на рынке. Может, нужно в один товар вкладывать больше рекламы, а в другой меньше, поскольку он и так уже раскручен.
Это учет, который:
- создает возможность отслеживать и корректировать доходы и расходы предприятия, сравнивать их с данными бухгалтерского учета в целях поиска оптимальной системы налогообложения;
- формирует полную и достоверную информацию о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.
Система правильного ведения налогового учета на предприятии должна быть организована налогоплательщиком самостоятельно и отражать порядок формирования сумм доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов, подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также суммы задолженности по расчетам с бюджетом по налогам.
Финансовый учет — это учет наличия и движения финансовых ресурсов предприятий. Основой финансового учета является бухгалтерский учет.
Финансовый учет — это информация о текущих расходах по основным направлениям этих расходов, доходах фирмы, о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, о размерах финансовых инвестиций и доходов от них, состоянии источников финансирования и т. п.
Финансовый учет охватывает информацию, которая не только используется для внутреннего управления, но и сообщается внешним пользователям. При этом внешними пользователями бухгалтерской информации могут быть владельцы акций и кредиторы (настоящие и потенциальные), поставщики, покупатели, представители налоговых служб и внебюджетных фондов, служащие предприятия.
Для целей управленческого внутрихозяйственного финансового и производственного анализа используется более широкий круг показателей, необходимых для планирования, прогнозирования, принятия решений, определяющих деятельность предприятий. Анализ, осуществляемый за пределами предприятия, производится на основе официальной отчетности предприятий. Такой подход, с одной стороны, ограничивает возможности анализа кругом публикуемых показателей, с другой, позволяет применять типовые методы анализа как к отдельным предприятиям, так и к их массивам: группам предприятий, расположенным на одной территории, относящимся к определенной отрасли или сектору экономики и т. д. В состав информации, обязательной для финансового учета, входят отчетный баланс, отчет о финансовых результатах деятельности предприятий, отчет о движении денежных средств и др.
Перечень публикуемой информации определяется законодательством страны, а методология определения показателей должна соответствовать установленным стандартам, в т. ч. международным бухгалтерским стандартам, если это предусмотрено законодательством. Данные финансового учета используются акционерами фирм, банками, кредитующими предприятия, инвесторами, органами государственного управления и т. д. В совокупности они характеризуют эффективность использования финансовых и производственных ресурсов, количество и качество произведенной и реализованной продукции, величину затрат ресурсов (себестоимость) и примененных ресурсов (авансированного капитала).
Объемы реализации и себестоимости определяют размер прибыли предприятий. Соотношение объема реализации с примененными ресурсами характеризует отдачу основных и оборотных средств в виде продукции и оборачиваемость капитала. В совокупности эти показатели предопределяют рентабельность примененного капитала и реализованной продукции, использование собственных и заемных средств и общие финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятий. Величина полученной прибыли в сочетании с оборачиваемостью оборотных средств и движением денежных средств определяет финансовое состояние и платежеспособность предприятий.
Держатели акций стремятся иметь сведения о стоимости их капиталовложений и о том, какая прибыль извлекается из акций.
Наемные работники хотят располагать данными о способности предприятия удовлетворять требования повышения заработной платы и воздерживаться от избытка рабочей силы.
Кредиторы и владельцы ссудного капитала нуждаются в информации о способности той или иной фирмы выполнить взятые финансовые обязательства.
Такие государственные организации, как Госкомстат Украины и налоговая инспекция, также собирают бухгалтерскую информацию и при этом уделяют внимание детализированным данным о декларируемой прибыли, начисляемых налогах, об объемах капиталовложений, имуществе и т. д. В основе финансового учета лежит известный балансовый метод, применяемый путем регистрации хозяйственных фактов и событий при помощи двойной записи на счетах. По большому счету финансовый учет воплотил в себе традиционный бухгалтерский учет, освобожденный от формирования не свойственной ему информации для внутрихозяйственного управления (под которым принято подразумевать внутрихозяйственный расчет).
Основная задача финансового учета — это достоверность учета финансовых результатов деятельности предприятия, его имущественного и финансового состояния. К финансовому учету в большей части относятся вопросы прошлой деятельности, которые предназначены для составления внешней отчетности предприятия.
Это составление прогнозных бюджетов движения денежных средств, так называемый БДДС, бюджетов доходов и затрат и контроль их выполнения (нужно определить, сколько денег, куда тратить, где сэкономить, какой предвидится поток поступлений от продаж (планы начальников отдела, сколько они прогнозируют продать товара в месяц) и где взять резервы, если получается превышение затратной части бюджета).
Подразумевает необходимость обеспечения наличия денег на основании финансового плана, который необходимо будет получить из всех отделов: как продается товар, какие можно предложить дополнительные товары, чтобы увеличить продажи в компании.
Это получение максимальной эффективности от работы компании, а заключается она в том, чтобы делать «правильные вещи». Это означает продавать или производить такие товары и услуги, которые востребованы обществом, а значит приводящие к зарабатыванию денег компанией, причем, если больше будем знать о товаре, который продаем, о конкурентах, о ценах, о замещении этого товара чем-то другим из своих резервов, то получим наиболее прогнозируемую прибыль, чем наши конкуренты, а также сможем нивелировать скидками на товар, если у нас есть резерв денежных потоков, при этом можно и от остатков избавиться и денег заработать.
Это когда сотрудник позвонил и получил внятный ответ, ему не приходится что-то додумывать и что-то придумывать — он уже получил правильную информацию к приступает к действию.
Это когда нужно проконтролировать, знают ли сотрудники о коммерческой тайне на предприятии, об объемах продаж, о количестве сотрудников в компании, офис арендованный или собственный и т. д., и если они об этом всём знают, то нужно принимать меры о безопасности и неразглашении информации путем заключения договоров о неразглашении коммерческой тайны с персоналом. Также немаловажно HR-менеджеру выявить ключевых сотрудников в каждом отделе и составить план по их замещению, в случае их поспешного ухода по неведомым причинам.
Возможно, возникнет необходимость в проведении тренингов для передачи опыта и информации, в обучении ключевым моментам работы других сотрудников, что может послужить предотвращением парализации отделов.
Существует множество показателей эффективности работы компании (Коэффициент оборачиваемости и денег и товаров, Коэффициент платежеспособности, Коэффициент ликвидности, себестоимость товаров, анализ кредиторской – дебиторской задолженности и т. д.)